Версия для слабовидящих
 
 
 
Музей часов
 
 
 

Как помочь ребенку пережить период адаптации в детском саду

    Как помочь ребенку пережить период адаптации в детском саду
     Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ними детские площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях, на новогодних праздниках, ходите на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же находит общий язык со сверстниками, тянется к общению, раскован.
     Рассказывайте воспитателям об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, какие методы наказания и поощрения приемлемы для вашего ребенка.
     Дайте ребенку в садик любимую игрушку, постарайтесь уговорить оставить ее переночевать в садике и наутро снова с нею встретиться. Если ребенок на это не согласился, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими, расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли там ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкнуть к садику.
     Ведите себя так, чтобы ребенок почувствовал гордость родителей за него – ведь он уже такой большой, что может ходить в детский сад.
     Соблюдайте режим дня в домашних условиях. Часы пребывания в детском саду ребенку покажутся быстрее и естественнее, если условия ему покажутся знакомыми.
     Не следует резко изменять привычный уклад жизни ребенка, поскольку особенно тяжело переносят дети разлуку с родителями, если их сразу приводят к восьми часам утра и оставляют до вечера.
     Проявляйте заинтересованность к событиям в детском саду, спрашивайте у детей об их отношениях с детьми, играйте в «детский сад» с ребенком дома. Понаблюдайте, что делает та или иная игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и решайте проблемы вашего ребенка через нее, ориентируя игру на положительные результаты.
     Если вы заболели, процесс адаптации начинается заново, в этом случае помните о том, что первые дни пребывания в саду должны быть, хотя бы частично совместны и ограничены по времени.
    Адаптация детей при поступлении в дошкольное учреждение
    Поступление в дошкольное учреждение всегда сопровождается для ребенка определенными психологическими трудностями. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой и привычной семейной среды в среду дошкольного учреждения. Условия дошкольных учреждений специфичны. Это особая микро социальная среда, которая не может быть ни противопоставлена, ни идентифицирована с условиями семьи.
       Особенностями дошкольных учреждений является, во-первых, длительное совместное пребывание довольно значительного числа сверстников, что увеличивает возможность перекрестного инфицирования (действительно, обычно дети, посещающие дошкольные учреждения, болеют несколько чаще детей, воспитывающихся в семье) и приводит к более быстрому, чем в семейных условиях, утомлению детей. Во-вторых, определенные педагогические стандарты в подходах к детям несколько сковывают индивидуальность ребенка, что может при неправильном воспитании привести к отрицательным проявлениям в поведении детей. Определенные социальные условия требуют соответствующих этим условиям форм поведения.
       Когда ребенок впервые поступает в дошкольное учреждение, для него меняются все основные параметры среды – материальная обстановка (интерьер группы), встреча с незнакомыми взрослыми, непривычно большое число сверстников, несовпадение приемов обращения и воспитания дома и в дошкольном учреждении. Возрастная незрелость системы адаптационных механизмов приводит при изменении среды к психологическому напряжению, а это вызывает изменение в эмоциональном состоянии, нарушение поведения (у детей ухудшается сон, аппетит, они отказываются играть с другими детьми и т.д.). Возникают и сдвиги в других функциональных системах – вегетативной (изменение температуры), в системе реактивности – снижаются защитные силы организма, что может способствовать заболеванию ребенка.
       Дети по-разному переносят трудности, связанные с состоянием эмоционального напряжения при адаптации к условиям дошкольного учреждения. Различают легкую адаптацию, при которой ребенок проявляет имеющиеся у него состояние напряжения в виде кратковременного отрицательного эмоционального состояния, у него в первое время после поступления в дошкольное учреждение ухудшается сон и аппетит, он неохотно играет с другими детьми. Но все эти явления происходят в течение первого месяца после поступления.
       При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно, на протяжении первого месяца после поступления он переносит заболевание, которое длится 7-10 дней и завершается без каких-либо осложнений.
    Самым нежелательным проявлением является тяжелая адаптация. Это повторное заболевание, часто протекающее с осложнениями. 
    Первостепенной задачей родителей и педагогов является предотвращение тяжелой адаптации при поступлении ребенка в дошкольное учреждение.

    Памятка для родителей в период адаптации ребенка к дошкольному учреждению
    Вам и Вашим малышам предстоит начать новую жизнь.
    Чтобы малыш вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.
    •    Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.
    •    Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.
    •    Будьте терпеливы.
    •    Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
    •    Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
    •    Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.
    •    Если Вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
    •    Говорите с малышом краткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов; давайте простые и понятные объяснения.
    •    Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?» На вопрос «Почему ты это делаешь?» он ответит, когда подрастет.
    •    Каждый день читайте ребенку.
    •    Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления.
    •    Занимайтесь с малышом совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…
    •    Поощряйте любопытство.
    •    Не скупитесь на похвалу.
    •    Радуйтесь Вашему малышу.

    Сведения о ДОУ
    Здоровье
    Для Вас, родители