Версия для слабовидящих
 
 
 
 
 
 

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

    Пространство

    Оснащение

    Физическое развитие и здоровье

    Спортивный зал

    Оснащен стационарным оборудованием (гимнастические стенки); переносным оборудованием (гимнастические скамейки, мягкие модули, дуги для подлезания, стойки для прыжков в высоту, мячи - хопы, мячи резиновые разных размеров, мячи волейбольные, баскетбольные, обручи разных размеров, палки гимнастические, скакалки, баскетбольные корзины, кегли, лыжи детские,  теннисные ракетки, маты, клюшки, шайбы, мешочки для метания, гантели и др.); раздаточное оборудование для ОРУ (флажки, султанчики, ленты, шнуры и др.), Тренажёры: беговая дорожка, велосипед, эпелиптический, регулируемые доски для укрепления мышц спины, пресса, корригирующие дорожки, чаша-балансир.

    Бассейн

    Оснащен: досками для обучения плаванию, круги надувные разных размеров, мячи резиновые, мячи надувные, обручи, шесты страховочные, игрушки надувные, резиновые коврики и дорожки, корзинки для инвентаря, сушки для волос.

    Центры здоровья и двигательной активности в группах

    Во всех группах детского сада есть физкультурные уголки, где достаточное количество разнообразного спортивно-игрового оборудования из экологически чистого материала, которое постоянно пополняется (различные массажные коврики, обручи, мячи, скакалки, кегли, кольцебросы и т.п.). Оборудование и инвентарь подобраны с учетом возраста, гигиенических и эстетических требований. Многообразие видов оборудования позволяет педагогам продуктивно применять его в различных формах работы. В группах оформлены картотеки: утренней гимнастики, упражнений (они состоят из карточек, на которых схематично изображены ОРУ), подвижных игр, психогимнастики, развития движений на прогулке и др.

    Спортивная площадка

    баскетбольные щиты, беговая дорожка.

    Медицинский блок

    оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

    Прогулочные участки

    оборудование для спортивных игр и упражнений.

    Познавательное развитие

    Мини-музей «Экологический»

    Оснащен «центром воды и песка», оборудование для опытнической и экспериментальной деятельности, энциклопедии, детская художественная литература о живой и неживой природе, магнитофон, аудиозаписи звуков природы, дидактические игры и пособия, коллекции минералов, коллекция природных морских объектов, коллекция природных лесных объектов, поделки из природного материала, фонтан.

    Мини-музей  «Русского быта»

    Представлены экспозиции русской избы. Предметы кухонной утвари, рукоделия, выставка кукол-самоделок

    Мини-музей  «Военно-исторический»

    Представлены экспонаты Великой Отечественной войны (каски, военная форма, письма, ордена, газетные вырезки и др.), книга-памяти, книги, иллюстрации, альбомы  о Великой отечественной войне.

    Мини-музей «Часы»

    Представлены экспонаты часов разных лет.

    Групповые комнаты

    Наборы для классификаций и совершенствования сенсорики (цвет, форма, размер, тактильные ощущения и пр.), всевозможные вкладыши (в рамку, основание, один в другой), пазлы, мозаики, лото, домино. Настольно-печатные игры, в том числе краеведческого содержания, экологической направленности. Головоломки, интеллектуальные игры (шашки и др.). Наглядные пособия, в том числе детские атласы, географическая карта, глобус, календари, иллюстрации художников. Аудиозаписи со звуками природы, голосами птиц и др. Игрушки и орудия для экспериментирования с водой, песком, снегом. Непромокаемые фартуки. Флюгеры для наблюдений за ветром, крупные лупы и пр. Предметы-измерители: весы, мерные сосуды, часы и др. Специальное оборудование для детского экспериментирования. Разнообразные строительные наборы, конструкторы и др. Демонстрационные материалы.

    Речевое развитие

    Библиотека

    собрано большое количество разных книг со сказками, рассказами, стихами с иллюстрациями разных художников; детские журналы и энциклопедии. Аудиозаписи с произведением художественной литературы и фольклора,  портреты детских писателей.

    Групповые комнаты

    функционируют книжные уголки – многообразие художественной литературы, иллюстраций по темам занятий (по ознакомлению с окружающим миром, по восприятию художественной литературы и фольклора), материала о художниках-иллюстраторах. Имеются настольно- дидактические игры, наглядно-дидактический, иллюстрационный материал для развития речи детей.

    Социально-коммуникативное развитие

    Групповые комнаты

    игровые уголки с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей детей, «уголки уединения». Материалы и игрушки для организации: сюжетно-ролевых игр («Семья», «Больница», «Парикмахерская») и  ролевые атрибуты (руль, бинокль, и т.д.); игр - путешествий; игр – ситуаций, наглядно-демонстрационный материал по темам: «Правила поведения», «Безопасность», «Права человека»; макеты по ПДД; настольно - печатные и дидактические игры по направлениям: ОБЖ, «Человек в истории и культуре»; атрибуты для упражнений в практических навыках самообслуживания; игровое оборудование, наборы игрушек разного размера изображающих различные виды транспорта; игрушки, обозначающие средства связи; природный и бросовый материал; атрибуты для костюмерной; игрушки и оборудование для театрализованной деятельности.

    Художественно-эстетическое развитие

    Музыкальные залы

    детские музыкальные инструменты (для детского оркестра: набор народных музыкальных инструментов, бубны, маракасы, погремушки, металлофоны, набор шумовых музыкальных инструментов, музыкальных колокольчиков и др.); фортепиано; нотная библиотека; портреты композиторов; различные виды кукольного театра; фонотека музыкальных произведений; музыкальный центр;  магнитофон мультимедийная система; декорации и костюмы для организации детских утренников; сценарии праздников, развлечений, конспекты занятий; иллюстрации картин о природе, сюжетные картинки, атрибуты для музыкально-ритмических этюдов, музыкально-дидактические игры.

    Мини-музей «Музыкальных инструментов»

    имеются портреты композиторов, музыкальные инструменты: металлофон, мини-скрипка, гусли, мини-аккордеон, мини-гитара, мини-барабаны, «тарелки большие и маленькие», пианино, «Румба».

    Групповые комнаты

    Уголки «ряженья». Детские музыкальные и шумовые инструменты; различные виды театров. Элементы костюмов, ширмы, средства ТСО.

     

    Картинная галерея Орловских художников. Фойе сказок. Выставка народно – прикладного искусства. Выставка кукол.

    Изостудия

    Разнообразные материалы для изобразительной деятельности детей - пластические материалы: глина, пластилин, солёное тесто; материалы для рисования: гуашь, фломастеры, карандаши, «пальчиковые» краски, восковые мелки; материалы для аппликации: цветная бумага разной фактуры, картон, мальберты.

    Групповые комнаты

    Уголки для художественно - творческой и

    театрализованной деятельности в группах с учетом возрастных особенностей.

    Учебно-методические пособия и наглядно-методические пособия: тематические

    плакаты, технологические карты по разным видам изобразительной деятельности; материал для коллективного творчества, альбомы и рабочие тетради для художественного творчества; репродукции картин художников;

    предметы народного декоративно-прикладного творчества (гжель, хохлома,

    городец, филимоновские игрушки, матрешки и др.); иллюстративный материал

    по ознакомлению с разными жанрами изобразительного искусства; технологические карты по изобразительной деятельности, ручному труду; для ИЗО - творчества (гуашь, акварель, сангина, восковые мелки, акриловые краски, масляные краски, уголь, глина, воск, карандаши, пластилин, различные виды бумаги и картона, трафареты, шаблоны и формы и др.);

    Коррекционно-развивающее направление

    Логопедические кабинеты

    настенные зеркала, зеркала для индивидуальной работы, магнитные доски, дидактические игры и пособия, методическая литература.

    Сенсорная комната

    подушки разного размера, наполненные гречневой шелухой, сухой бассейн, ковёр, «живой» кинетический песок, песочница, мячи для релаксации, подвесной шар с разными режимами свечения, светильник воздушно-пузырьковый, наборы для игр, книги, массажеры.

    Методический кабинет

     

    Методический кабинет оснащен новой современной мебелью, ТСО (магнитофон, диапроектор, кассеты и диски, мультимедийный проектор, ноутбук), методической литературой, изданиями периодической печати – «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Управление» с приложениями, «Дошкольная педагогика», «Справочник старшего воспитателя», «Справочник руководителя», «Воспитатель ДОУ», «Дошкольная педагогика», «Логопед в ДОУ», «Дошкольное образование», «Карапуз», Дидактические игры, пособия (картины, гербарии, макеты, карты, муляжи, счетный материал, глобус, виды часов, предметы декоративного искусства и др.), игрушки и др.

    Организация развивающей предметно-пространственной среды

    Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, группы, а также территории, прилегающей к учреждению или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

    В соответствии со Стандартом РППС ДОУ обеспечивает и гарантирует:

    ü  охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, в том числе с учетом специфики информационной социализации и рисков Интернет-ресурсов, проявление уважения к их человеческому достоинству, чувствам и потребностям, формирование и поддержку положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях, в том числе при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе;

    ü максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы и прилегающих территорий, приспособленных для реализации образовательной программы, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития;

    ü  построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей;

    ü  создание условий для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования и профессионального развития педагогических работников, а также содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов;

    ü открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки в деле образования и воспитания детей, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;

    ü построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на уважение достоинства и личности, интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующие возрастные и индивидуальные особенности (недопустимость, как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

    ü создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в ДОУ, для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.

         РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, воспитывающую, мотивирующую функции. Среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.

         Предметно-пространственная среда МБДОУ-ЦРР - детский сад № 50 г.Орла  обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, конструирования, восприятия произведений словесного, музыкального и изобразительного творчества, продуктивной деятельности и пр. в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

    При проектировании пространства внутренних помещений ДОУ, прилегающих территорий, предназначенных для реализации Программы, наполнении их мебелью, средствами обучения, материалами и другими компонентами руководствуемся следующими принципами формирования среды.

    Развивающая предметно-пространственная среда учреждения создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития.

    1) содержательно-насыщенной – включать средства обучения (в том числе технические и информационные), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

    2) трансформируемой– обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов, мотивов и возможностей детей;

    3) полифункциональной– обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;

    4) доступной– обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам,  материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

    5) безопасной– все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности, а также правила безопасного пользования Интернетом.

    При проектировании РППС детского сада учитывали целостность образовательного процесса в ДОУ, в заданных Стандартом образовательных

    областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической.

    Для обеспечения образовательной деятельности в социально-коммуникативной области в помещениях, предназначенных для образовательной деятельности детей, создаются условия для общения и совместной деятельности детей как со взрослыми, так и со сверстниками в разных групповых сочетаниях.

    Дети имеют возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами. На прилегающих территориях также выделены зоны для общения и совместной деятельности больших и малых групп детей из разных возрастных групп и взрослых, в том числе для использования методов проектирования как средств познавательно-исследовательской деятельности детей.

    Дети имеют возможность безопасного беспрепятственного доступа к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

    Предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает условия для физического и психического развития, охраны и укрепления здоровья, коррекции и компенсации недостатков развития детей. Для этого в групповых и других помещениях имеется достаточно пространства для свободного передвижения детей, а также выделены помещения и зоны для разных видов двигательной активности детей – бега, прыжков, лазания, метания и др. В детском саду имеется оборудование, инвентарь и материалы для развития крупной моторики и содействия двигательной активности, материалы и пособия для развития мелкой моторики. Созданы условия для проведения диагностики состояния здоровья детей, медицинских процедур и профилактических мероприятий.

    РППС в ДОУ обеспечивает условия для эмоционального благополучия детей и комфортной работы педагогов.

    Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает условия для развития игровой и познавательно-исследовательской деятельности детей.

    Для этого в групповых помещениях и на прилегающих территориях пространство организовано так, чтобы можно было играть в различные, в том числе сюжетно-ролевые игры. В групповых помещениях и на прилегающих территориях находятся оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетно-ролевых и дидактических игр, в том числе предметы-заместители.

    РППС ДОУ обеспечивает условия для познавательно-исследовательского развития детей (выделены помещения и зоны, оснащенные оборудованием и информационными ресурсами, приборами и материалами для разных видов познавательной деятельности детей.

    Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает условия для художественно-эстетического развития детей. Помещения ДОУ оформлены с художественным вкусом; выделены помещения и зоны, оснащенные оборудованием и материалами для изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности детей.

     В зависимости от расписания дети занимаются в специально оборудованных залах,

    кабинетах. Эти помещения они посещают вместе со своими воспитателями, поэтому смена обстановки, разнообразие общения, высокий уровень  педагогического мастерства специалистов дают возможность детям провести каждый день в детском саду разнообразно, динамично. Также в этих кабинетах проходит дополнительная образовательная деятельность.

     

     В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду целый день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных психолого-педагогических требований.

    Сведения о ДОУ
    Здоровье
    Для Вас, родители