Доступная среда

    Паспорт доступности ОСИ МБДОУ-ЦРР-детский сад №50

    Акт обследования ОСИ МБДОУ-ЦРР-детский сад № 50

    Паспорт доступности ОСИ МБДОУ-ЦРР-детский сад №50 (структурное подразделение)

    Акт обследования ОСИ МБДОУ-ЦРР-детский сад № 50 (структурное подразделение)


    Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ-ЦРР-детский сад № 50 города Орла имеет:

    а) основной корпус отдельно стоящее здание, два этажа, с пандусом при входе, прилегающий земельный участок

    б) структурное подразделение находящееся на первом этаже жилого пятиэтажного дома. 

    2. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

    В ДОУ имеется 17 оборудованных групповых помещений состоящих из игровой, спальни, санузла, моечной, прихожей, из них 15 групп в основном здании и 2 группы в структурном помещении 

    ОБЪЕКТЫ СПОРТА

    Имеется оборудованный спортивный зал и бассейн. 

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

    Кабинет учителя-логопеда

    В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми.

    Оснащено 3 логопедических кабинета.

    Кабинет учителя-логопеда предназначен для:

    -проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

    -проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя- логопеда с детьми.

    1. Оснащение кабинета:

    -зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;

    -зеркала для индивидуальной работы;

    -шкафы для хранения пособий;

    -столы для детей;

    -стулья детские;

    -стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.

    2. Учебно-методические пособия:

    а) для коррекционной логопедической работы:

    по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

    по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

    по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

    по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам 

    б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:(счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы". 

    в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

    г) пособия и материалы:

    на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри);

    на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты);

    по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

    Музыкальный зал

    Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ООД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Общая площадь музыкального зала – 80 кв.м.

    Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми. 

    СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

    Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно- образовательных задач в оптимальных условиях.

    Средства обучения подразделяются на следующие виды:

    -печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

    -электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

    -аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

    БИБЛИОТЕКА

    Методический кабинет

    Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие. 

    Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

    - методическая литература;

    -наглядно-методические пособия;

    -дидактические пособия;

    -наглядно-дидактические пособия;

    -наглядные пособия.

    Кабинет педагога-психолога

    В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

    Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога- психолога отведено отдельное помещение площадью кв.м.

    Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на первом этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.

    3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ.

    Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.

    Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

    4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский, массажный и процедурный кабинеты. В штате учреждения Организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников.

    Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ПМПк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.

    В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

    В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

    • проведение профилактических осмотров;

    • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

    • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

    • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

    • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

    • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

    Состояние и содержание территории, здания, помещений

    соответствует требованиям действующих санитарно- эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

    5. Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

    Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными

    возможностями здоровья - не предусматривается.

    6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    В учебном процессе используются компьютеры с комплектом развивающих и обучающих игровых программ, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    - интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;

    - мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;

    - музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);

    - магнитофоны (в каждой возрастной группе)

    - Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

    8. О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии

    Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

    Нормативно-правовые документы

    Федеральный Закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

    Постановление Правительства РФ от 19.04.2016 г № 228 «О внесении изменений в государственную программу РФ «Доступная среда» на 2011-2020 г.г.

     



     


     


    В этом разделе: