СТРАНИЧКА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Карасевой Дарьи Александровны
Психолог в
детском саду — это, прежде всего знающий и
глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих
закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но
так, же и в индивидуальных вариациях этих особенностей. Это специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их
ребенком и с ними. Работа идет как с детьми, так и со взрослыми по выявлению
проблемы и поиску решений.
Искусство
педагога-психолога заключается в том, чтобы помочь воспитателям и
родителям превратить свою программу обучения и воспитания ребенка в его
собственную. А главный путь к этому — вовлечение ребенка в доступные и
интересные ему формы деятельности, которые изменяются в зависимости от
возраста, индивидуальности ребенка, а в значительной мере определяются опытом,
знаниями и умениями взрослого.
Психологи в детском дошкольном
учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с
созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и
обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.
Реализация этих функций требует
выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно
с детьми, так и с их родителями и персоналом детского сада.
Помочь воспитателям и призваны
психологи. Психологическое индивидуальное обследование ребенка в детском саду,
как правило, проводится по просьбе воспитателя или родителей, заинтересованных
в понимании индивидуальных особенностей ребенка и получении советов по работе с
ним.
Предварительно психолог беседует с
воспитателем, выясняет, как последний оценивает ребенка, какие его особенности
вызывают тревогу или трудности в его воспитании и обучении, собирает
первоначальные сведения о семье ребенка.
Наблюдение за ребенком в группе —
за его общением с другими детьми и воспитателем, за выполнением заданий на
занятиях, за соблюдением режима — вот основные вопросы, которыми занимается
психолог в детском коллективе.
Но, к сожалению, невозможно решить
психологические проблемы детей только в условиях детского сада. Без участия
родителей такая работа будет лишена всякого смысла. Именно поэтому важнейшим
фактором, определяющим успешное решение проблемной ситуации является желание
родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом. Только совместная работа может привести к
благополучному результату!